aaaa

Язык движений



Все способы сборки кубика так или иначе основаны на комбинациях движений. Эти комбинации бывают как короткие, в одно-два движения, так и длинные (15-20 движений). Чтобы не зарисовывать каждый раз нужные движения на образце кубика, люди условились каждому движению присваивать своё обозначение.




















Соответственно, U — Up, F — Front, R — Right, D — Down, B — Back, L — Left.
Это - международные обозначения сторон. По-русски же это выглядит так:




















В — Верх, Ф — Фронт (или Фасад), П — Право, Н — Низ, З — Зад, Л — Лево

Фронт назван фронтом (а не логичным «Перед») для того, чтобы первая буква с «Право» не совпала.

Самый удобный и геометрически разумный способ изображения кубика Рубика — фронтальной, правой и верхней стороной к зрителю. Низа, левой стороны и задней мы не видим.

Если после буквы ничего не стоит, то мы вращаем эту сторону по часовой, как если бы мы смотрели на грань в лицо.

Если после буквы стоит штрих (') то мы вращаем сторону против часовой, как если бы мы смотрели на грань в лицо.

Если после буквы стоит двойка 2, значит, крутим эту сторону на 180 градусов.

Предположим, у нас есть алгоритм П В2 П' В' П В' П'. Последовательность действий будет такова:

Правая грань на 90° по часовой стрелке.
Верхняя грань на 180°.
Правая грань на 90° против часовой стрелки.
Верхняя грань на 90° против часовой стрелки.
Правая грань на 90° по часовой стрелке.
Верхняя грань на 90° против часовой стрелки.
Правая грань на 90° против часовой стрелки.
Если сомневаетесь, в какую сторону крутить — поверните Кубик той стороной, которую вы будете крутить, на себя, поверните грань и верните Кубик в исходное положение. Заметьте, движения Ф и З (П и Л, В и Н) делаются оба по часовой стрелке, но фактически — в противоход друг другу, так что есть где запутаться.

Существуют и более сложные вращения, к ним мы будем обращаться по мере надобности.








Комментариев нет:

Отправить комментарий