Все способы сборки кубика так или иначе основаны на
комбинациях движений. Эти комбинации бывают как короткие, в одно-два движения,
так и длинные (15-20 движений). Чтобы не зарисовывать каждый раз нужные
движения на образце кубика, люди условились каждому движению присваивать своё
обозначение.
В — Верх, Ф — Фронт (или Фасад), П — Право, Н — Низ, З — Зад, Л — Лево
Фронт назван фронтом (а не логичным «Перед») для того, чтобы первая буква с
«Право» не совпала.
Самый удобный и геометрически разумный способ изображения кубика Рубика —
фронтальной, правой и верхней стороной к зрителю. Низа, левой стороны и задней
мы не видим.
Если после буквы ничего не стоит, то мы вращаем эту сторону по часовой, как
если бы мы смотрели на грань в лицо.
Если после буквы стоит штрих (') то мы вращаем сторону против часовой, как
если бы мы смотрели на грань в лицо.
Если после буквы стоит двойка 2, значит, крутим эту сторону на 180 градусов.
Предположим, у нас есть алгоритм П В2 П' В' П В' П'. Последовательность
действий будет такова:
Правая грань на 90° по часовой стрелке.
Верхняя грань на 180°.
Правая грань на 90° против часовой стрелки.
Верхняя грань на 90° против часовой стрелки.
Правая грань на 90° по часовой стрелке.
Верхняя грань на 90° против часовой стрелки.
Правая грань на 90° против часовой стрелки.
Если сомневаетесь, в какую сторону крутить — поверните Кубик той стороной,
которую вы будете крутить, на себя, поверните грань и верните Кубик в исходное
положение. Заметьте, движения Ф и З (П и Л, В и Н) делаются оба по часовой
стрелке, но фактически — в противоход друг другу, так что есть где запутаться.
Существуют и более сложные вращения, к ним мы будем обращаться по мере надобности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий